Церковные таинства нашей церкви
1. Причастие —
Каждое первое воскресенье месяца совершается Вечеря Господня (Причастие или Евхаристия). На этом особом богослужении имеют право присутствовать все желающие, но принимают Причастие только те кто верует, что Иисус Христос сын Божий.
Вечеря — это воспоминание о страданиях, смерти и воскресении Иисуса Христа. Хлеб и виноградный сок, которые принимают наши прихожане, символизируют Тело и Кровь Господа.
Причастие служит средством общения, внутреннего очищения и духовного единения церкви. Перед причастием мы испытываем свои сердца и стараемся осознать качество своих отношений как с Богом, так и с ближними.
2. Крещение —
Это таинство проходит только по личному желанию человека. Оно знаменует публичное и видимое выражение желания крещаемого войти в отношения с Богом, которые заключаются на основании завета между Богом и человеком.
Крещение происходит с полным погружением верующего человека. Как правило, его совершают либо в баптистерии (мини-бассейн в церковном здании), либо на открытом воздухе на озере или реке, где можно совершать полное погружение человека в воду.
Согласно Мф. 28:19, крещение совершается во имя Отца, Сына и Святого Духа, когда в одной формуле молитвы в акте погружения в воду призываются во свидетельство все три Личности Божественной Троицы.
3. Миропомазание —
это таинство, в котором верующему передаются дары Святого Духа через помазание святым миром частей тела.
Дары благодати Святого Духа взращивают и укрепляют человека в духовной жизни, в вере, надежде и любви. Они помогают понять и правильно усвоить Божественные Истины, даруют человеку возможность обожения и Богосыновства.
4. Исповедь —
Личное исповедание грехов наедине перед Богом должно быть повседневной практикой каждого христианина. Однако если человек не может избавиться от повторяющегося греха или ему трудно разобраться, в чём именно и как именно необходимо покаяться, необходима исповедь в присутствии служителя Церкви. Он поможет увидеть корень проблемы, направит человека в его исповеди перед Богом и поддержит его ходатайственной молитвой.
Исповедь в присутствии служителя является добровольной, никто не может принуждать христианина к такой исповеди. В случае совершения членом церкви грехов, которые влекут за собой церковные взыскания (убийство, аборт, воровство и иные преступные деяния, прелюбодеяние, блуд и т. п.), исповедь в присутствии служителя является обязательной. В таких случаях служитель не только направляет человека в молитве исповедания, но и определяет пути восстановления человека в церковном общении.
5. Венчание —
В нём человек получает благодать, освящающую супружество, естественное рождение и воспитание детей.
- Венчание в нашей церкви совершается только для пар, уже состоящих в гражданском браке.
- Бракосочетание заключается между двумя людьми противоположного пола — христианином и христианкой, исповедующих Триединого Бога.
- Условия для бракосочетания: зрелый возраст обоих брачующихся, искренняя вера в Бога, водное крещение, обязательное согласие обеих сторон.
6. Елееосвящение —
Это таинство заключающееся в помазании тела освящённым елеем (отсюда и название таинства). В это время человек получает благодать, исцеляющую от болезней телесных, посредством исцеления от духовных.
В 6-й главе Евангелия от Марка написано: «Призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. <…> Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». 1
Апостол Иаков в Соборном послании так изложил суть таинства: « Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». 1
Кроме собственно исцеления от болезней, в таинстве елеосвящения у Бога испрашивается отпущение грехов больному, которые он забыл (или неосознанно утаил) на исповеди.
7. Рукоположение —
это процесс, в ходе которого Церковь подтверждает Божье призвание на служение в жизни конкретного человека, а также его соответствие требованиям к священнослужителю Церкви.
В рукоположении человеку передаётся авторитет (духовная власть), необходимый для исполнения возложенного на него служения, а также — духовные дары.
В Российском объединённом Союзе христиан веры евангельской (пятидесятников) процедура рукоположения включает следующие этапы:
- Выдвижение на служение дьякона или пастора (пресвитера) происходит в поместной общине на собрании членов общины.
- После выдвижения кандидат утверждается вышестоящим священнослужителем и проходит проверку в течение испытательного срока от 6 месяцев до года, исполняя соответствующее служение.
- По окончании испытательного срока Духовный Совет Епархии (Ассоциации) или Союз принимает решение о соответствии кандидата своему служению.
- В случае положительного решения происходит рукоположение, о чём выдаётся свидетельство установленного образца.
Рукоположение дьяконов и пресвитеров рекомендуется осуществлять на собрании (богослужении) поместной общины. Рукоположение епископа осуществляется во время собрания (богослужения), на котором присутствуют пасторы и представители церквей соответствующей Епархии (Ассоциации). В отдельных случаях допускается рукоположение во время иных богослужений Церкви.